Претензия продавцу на возврат денег (образец).

Обычно составление претензии на возврат денег за товар в магазин не составляет особого труда. В сети «Интернет» представлено множество образцов данных претензий. Ниже представлен один из них.

Что должна содержать претензия к продавцу.

Претензия составляется в  письменной форме произвольно.  Законодательством какой-либо специальной формы для претензии продавцу не установлено. В ней важно указать следующие сведения:

  • Информацию о покупателе и контактные данные ( адрес, телефон для обратной связи).
  • Информацию о продавце ( наименование юридического лица, адрес, инн, огрн)
  • Сведения о договоре купли-продажи (дата, номер) либо номер чека.
  • Сведения о товаре ( марка, модель, серийный номер и другие сведения, которые позволяют максимально индивидуализировать товар).
  • Описать недостаток товара
  • Описать требование к продавцу (что именно покупатель хочет получить от него : возврат денег, либо обмен, либо ремонт).

В ООО « Магазин»

Адрес (указать)

От Леонова Л.Л. (адрес, телефон)

Претензия  о возврате денежных средств за товар.

 15 февраля 2021 г. я приобрел в магазине ООО «Магазин» по адресу (указать адрес) телевизор Samsung QE65Q60RAUX стоимостью 134990 рублей, кроме того, за доставку товара мной уплачено 374 рубля. Товар приобретен в кредит.

Факт покупки подтверждается:

  • Кредитным договором (номер, дата).
  • Кассовым чеком (номер, дата)
  • Товарным чеком
  • Доставочным талоном

Телевизор был доставлен мне 18 февраля 2021 года. Я принял товар и подписался о его получении.

 В процессе эксплуатации, а именно через неделю после получения товара, в нем выявлен недостаток — не работает USB порт, не работает Wi-fi.

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребитель обнаружил недостатки в товаре, который относится к технически-сложному товару, то он имеет право отказаться от договора с продавцом и требовать вернуть денежные средства, уплаченные за этот товар, либо заменить указанный товар на товар этой же марки (или другой марки с перерасчетом стоимости) в течение 15 дней с дня передачи его покупателю.

По истечении пятнадцатидневного срока  данные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:

  1. Если недостаток товара существенный ;
  2. Если нарушены установленные законом сроки устранения недостатков
  3. невозможно использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.

Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации 10.11.2011 г. №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров ». Этим перечнем установлено то, что купленный мной телевизор относится к технически сложным товарам.

Таким образом, исходя из вышеприведенных правовых норм, следует, что покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи телевизора, являющегося технически сложным товаром, потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы в случае обнаружения в нем недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом не имеют правового значения факты, являются ли эти недостатки существенными или нет, препятствуют использованию товара по его прямому назначению или нет, поскольку в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» эти обстоятельства подлежат правовой оценке только при обнаружении недостатков по истечении пятнадцатидневного срока.

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, который причинен покупателю  в результате нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, я вправе отказаться от договора купли-продажи телевизора и требовать возврата стоимости товара.

Неисправный товар обязуюсь вернуть в магазин.

На основании изложенного, прошу:

  1. Вернуть мне стоимость товара в размере 134990 рублей 00 копеек;
  2. Вернуть мне  убытки в размере 374 рублей 00 копеек 9стоимость доставки товара)
  3. Выплатить компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей 00 копеек;

В случае отказа в удовлетворении моего требования я буду обращаться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, взыскании неустойки и штрафа по закону о Защите прав потребителей. На проигравшую сторону также будут возложены судебные расходы: оплата экспертизы и  оплата услуг судебного представителя.

Приложение:

  1. Кредитный договор (номер, дата).
  2. Кассовый чек(номер, дата).
  3. Товарный чек.
  4. Доставочный талоном

Как суды разрешают данный вопрос.

В случае, если продавец отказывается вернуть деньги покупателю, тот имеет право обратиться с иском в суд.

Данные дела не относятся к сложным. Ключевую роль для принятия решения играет заключение товароведческой экспертизы, которая отвечает на вопрс: есть ли в товаре недостаток и по чьей вине он возник.

В случае наличия производственного недостатка вопрос решается в пользу покупателя.

Суд помимо стоимости товара взыскивает неустойку в размере одного 1% от стоимости товара ежедневно; компенсацию морального вреда в размере; штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований, а также расходы на оплату судебной экспертизы и оплату услуг юриста.

С примером судебного решения можно ознакомиться по ссылке. Решение размещено на интернет — ресурсе СудАкт, который представляет собой крупнейшую в РФ базу судебных актов.

Ссылка на основную публикацию