Претензия на возврат некачественного товара (образец).

Самой  распространенной претензий по Закону о «Защите прав потребителя» является претензия о возврате некачественного товара.  В большинстве случаев продавцы добровольно удовлетворяют требования покупателя.

 Если же у продавца и покупателя возникают разногласия относительно наличия недостатка, и добровольно продавец наличие недостатка не признает, придется обращаться в суд.

Подача досудебная претензия на возврат некачественного товара в таком случае будет первым этапом в урегулировании разногласий. В любом случае переписку с продавцом лучше вести письменно, сохраняя все почтовые квитанции.

Что нужно указать в претензии.

Законом специальная форма для претензии о возврате товара не установлена, она составляется в произвольной письменной форме. В ней рекомендуется указать следующую информацию:

  • Фамилию, имя, отчество потребителя, его адрес и контактный телефон для связи
  • Наименование и адрес продавца
  • Дату покупки, номер договора, чека
  • Подробное описание недостатка товара, когда проявился ( например, в отношении смартфона можно указать, что зависает, самопроизвольно выключается, не работает камера, пропадает звук и другие).
  • Ссылку на норма законодательства ( Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите прав потребителей»).
  • Конкретное требование потребителя по его выбору (ремонт, замена, или возврат денег).
  • Дату и подпись.

Образец претензии о возврате некачественного смартфона.

В магазин ООО «____»

ИНН, ОГРН, юридический адрес

От Иванова Ивана Ивановича

Адрес

Телефон для связи

Претензия на возврат некачественного смартфона.

03.02.2021 года я приобрел в магазине ООО «_____» по адресу (указать) смартфон Samsung Galaxy S8+, сер.№ за 48 790 рублей, а также сопутствующие товары, что подтверждается кассовым чеком. В качестве сопутствующих товаров мной были приобретены кейс-книжка стоимостью 4 599 рублей, USB накопитель стоимостью  599 рублей.

В процессе эксплуатации в первую неделю после покупки был выявлен недостаток: не работает камера, телефон виснет. Недостатки обнаружены в период гарантийного срока.

Считаю, что проданный мне смартфон является товаром ненадлежащего качества.

Продажей  некачественного смартфона Samsung Galaxy S8+ нарушены мои права потребителя.

Статья 469 (часть 1 и часть 2) ГК РФ возлагают на продавца обязанность передать потребителю такой товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, либо пригодный для целей, для которых такой товар используется.

Данная норма права также установлена статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно п. 1 ст. 18 вышеуказанного Закона потребитель, обнаружив в товаре недостатки, по своему выбору может, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель, при обнаружении в нем недостатков, имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата стоимости товара (или предъявить требование о его замене  товара) в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924 оборудование  связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, относится к технически сложным товарам.

Требования, указанные в п. 1 ст. 18, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю (п. 2 ст. 18 Закона).

В силу ч. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом и договором, поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.19952 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. При наличии с разногласий о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Также подлежит возмещению моральный вред, который был причинен потребителю продажей товара ненадлежащего качества ( часть 1 статьи 15 Закона «О защите прав потребителей»).

На основании изложенного, прошу:

  1. расторгнуть договор купли-продажи телефона Samsung Galaxy S8+ от 03.02.2021 года.,
  2. возвратить мне стоимость товара (смартфона) в размере 48 790 рублей, кейса-книжки в размере 4 599 рублей, USB накопителя в размере 599 рублей,
  3. выплатить мне компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Ответ прошу дать в установленный законом десятидневный срок.

В случае необходимости прошу заранее уведомить о месте и времени проведения проверки качества телефона.

При удовлетворении моей претензии обязуюсь товар возвратить в магазин.

В случае отказа я буду обращаться в суд с иском о взыскании с продавца стоимости смартфона и сопутствующих товаров, неустойки по закону « О защите прав потребителей», морального вреда, расходов на оплату услуг юриста.

Дата.

Подпись.

Судебная практика о возврате некачественного товара.

По данной категории дел сложилась устойчивая судебная практика: при наличии недостатка товара решение принимается в пользу потребителя. Доказательством наличия недостатка в таком случае будет заключение товароведческой экспертизы, назначаемой судом.

С положительным решением о возврате некачественного смартфона можно ознакомиться по ссылке. Решение размещено на интернет -ресурсе СудАкт, который представляет собой крупнейшую в РФ базу судебных решений.

Успехов вам!

Ссылка на основную публикацию